Сварочные электроды в ассортименте

Металлический или неметаллический стержень из электропроводного материала, предназначенный для подвода тока к свариваемому изделию.

Подробнее...

Баббиты

Антифрикционный сплав на основе олова или свинца в виде слоя, залитого или напыленного по корпусу вкладыша подшипника.

Подробнее...


Баббиты — антифрикционные сплавы

Антифрикционный сплав или баббит — это особое сочетание металлов, которое позволяет снизить коэффициенты трения. За основу баббитов обычно берутся олово и свинец. Применяются баббиты в виде напыления или как заливочный материал. Место применения — вкладыши подшипников. Чаще всего используются в промышленности следующие составы баббитов:

- 90% олова и 10% меди;

- 89% олова, 7% сурьмы и 4% меди;

- 80% свинца, 15% сурьмы и 5% олова.

 

Кроме перечисленных материалов в состав баббитов могут входить также другие химические элементы. Например, никель и магний, теллур и кадмий, натрий и кальций, мышьяк и др. Из-за легкоплавкости основных компонентов температура плавления большинства антифрикционных сплавов находится в диапазоне от 300 до 440 градусов по Цельсию. Хотя баббиты значительно уменьшают трение, из-за малой сопротивляемости износу (особенно при нагревании) срок службы подшипников с их напылением снижен. Поэтому их применение обосновано в тех случаях, когда корпус подшипника изготовлен из бронзы, стали или чугуна. Толщина напыленного баббитового слоя напрямую влияет на длительность жизни подшипника.

Баббиты с оловянной основной маркируются SAE11, SAE12, ASTM2, а также Б88, Б83, Б83С. Именно эти баббиты обеспечивают самый малый показатель трения в большей степени за счет увеличенной вязкости. Как и олово баббиты этой группы устойчивы к износу, коррозии, а также обеспечивают достаточный уровень теплопроводности.

Баббиты с свинцовой основой маркируются SAE13, SAE14, ASTM7, SAE15, ASTM15, а также Б16, БН, БСб, БКА, БК2, БК2Ш. Если сравнивать с оловянными баббитами, то свинцовые баббиты отличаются повышенной температурой работы, то есть, могут эксплуатироваться в подшипниках, подвергающихся большему нагреву. Чаще всего это прокатные станы, дизельные двигатели и др. Свинцовые баббиты с примесью кальция идеально подходят для подшипников поездов.

Баббит Б-16 относится к свинцовым антифрикционным материалам, где к основе примешивают медь, сурьму и олово. Его отличает увеличенная прочность, но сниженная температура плавления — всего 240-320 градусов по Цельсию. Этот баббит достаточно дешев в производстве, но имеет низкие основные показатели — он хрупкий и плохо сопротивляется износу. Подшипники с использованием этого баббита хорошо работают на пароходах, поездах, малооборотных дизельных моторах и электрических двигателях.

Баббит Б-83 наиболее часто используется в промышленных масштабах. Он состоит преимущественно из олова, в также меди и сурьмы. В качестве добавок используются цинк и висмут, мышьяк и алюминий, свинец и железо. Такой состав обеспечивает особую сферу применения данного баббита — подшипники с работой на высоких скоростях и средних нагрузках. Такие подшипники можно встретить на паровых двигателях, турбокомпрессорах и пр. Баббит отличается невысокой стоимостью при достойном уровне стойкости к износу.

Баббит Б-88 один из самых дорогих в производстве сплавов, состоящий из олова, сурьмы и меди с примесью висмута, свинца, никеля, кадмия, железа, алюминия, цинка и мышьяка. Данная марка баббита крайне износостойка, хорошо сопротивляется коррозии, проводит тепло и быстро прирабатывается. Все это обусловило область применения баббита — при высоких нагрузках и скоростях: турбонасосы, турбокомпрессоры, паровые машины и прочие виды тяжелого машиностроения.

Баббит БКА является свинцово-кальциевым сплавом с добавлением алюминия, цинка, сурьмы, натрия и висмута. В производстве данный баббит не очень дорогой, но вот сопротивлением окислению он похвастаться не может. Чаще всего он применяется в металлургическом машиностроении и двигателестроении.

Баббит БК2Ш состоит из свинца и кальция с добавлением алюминия, меди, магния, висмута, натрия, олова и сурьмы. Рабочая температура этого баббита немного выше, чем у аналогов, поэтому его можно применять в дизельных и газовых двигателях и приборах. Низкая сопротивляемость ударным нагрузкам является самым большим недостатков этого баббита.

Баббит Б2КЦ состоит из свинца, олова, кальция и натрия с небольшими добавлениями меди, алюминия, цинка и висмута. Многокомпонентность баббита обусловила область его применения: в коренных подшипниках газовых и дизельных двигателей.

Баббит БК2 хорошо сопротивляется ударным и постоянным нагрузкам даже на высоких скоростях, поэтому чаще всего используется при производстве железнодорожного оборудования, а также шатунных и коренных подшипников газовых двигателей, а также некоторых дизельных. В его составе присутствуют свинец, кальций, медь, алюминий, магний, натрий, висмут, олово и сурьма.

Баббит БС6 может иметь оловянную и свинцовую основу. В качестве примесей в нем используются различные материалы, среди которых присутствуют уже известные медь и кальций, мышьяк и сурьма, никель и теллур, кадмий и натрий, магний и др. Он хорошо зарекомендовал себя в подшипниках, используемых в тракторных и автомобильных моторах, поскольку имеет высокое сопротивление ударным нагрузкам.

Баббит БН в своей основе также имеет свинец, к которому примешиваются олово, мышьяк, кадмий, сурьма и медь. Характеристики его таковы, что он может работать при средних скоростях и нагрузках, то есть в дизельных двигателях, компрессорах, судовых турбинах, электродвигателях и др.

 

Наши предложения по сварочным материалам:

Продажа баббитов в Казахстане

Продажа припоев в Казахстане

Купить фторопласт и капролон в Казахстане

Оптовая продажа сварочных электродов

Сварочная проволока в наличии в Казахстане